Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 08:45

МОУ "СОШ имени Н.В. Грибанова с. Брыковка"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Функциональная грамотность

 

Функциональная грамотность

        Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

         Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности

...
  • Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Полезные ссылки

    Стопкоронавирус

  • Профсоюзная организация школы
  • Официальный сайтдля размещения информации о государственных (муниципальных)учреждениях

    Российское образование. Федеральный портал

    Региональный центр оценки качества образования

    ГАУ ДПО" СОИРО"

    Сайт Министерство Просвещения РФ

    Сайт Министерство науки и высшего образования

    ФИПИ

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

    Официальный информационный портал ЕГЭ

    ФГОС

    Электронный дневник

    Минобразования Саратовской области

    Портал государственных услуг Российской Федерации

    Официальный интернет-портал правовой информации

    Информационно-просветительский и консультативный Интернет - портал "Я - родитель"

    Мини - сайты учите
  • учителя русского языка Жиркиной Н.А
  • учителя начальных классов Колесниковой Т.В.
  • учителя математики Шабановой Т.А.
  • учителя начальных классов Бекешевой Н.З.
  • учителя истории Канаевой Е.Н.
  • Шабановой Т.А.

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz